КО ДНЮ ПОБЕДЫ 9 МАЯ

9 МАЯ - УРОК ПАМЯТИ

2012

|

ТО СКАЗ

Творческое Объединение "СКАЗ". Рекомендации для учителей и педагогов  по организации и проведению ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ,  посвящённых празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

1 ЗАНЯТИЕ: ФИЛЬМ "9 - МАЯ УРОК ПАМЯТИ" (фильм, музыкальные композиции и песни военных лет, плакаты военных лет)

2 ЗАНЯТИЕ: ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ВИКТОРИНА "ТВОЯ ПОБЕДА"  для смартфонов и планшетов и ПК

3 ЗАНЯТИЕ: 10 видео-сюжетов "ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА В НАЗВАНИЯХ УЛИЦ ГОРОДА ОМСКА" о Героях Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы Омска

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ КО ДНЮ ПОБЕДЫ 9 МАЯ (№ 1)

1.       Предисловие.

Предлагаемые рекомендации ставят своей целью помочь педагогу организовать внеклассное занятие, направленное на патриотическое воспитание учеников 1-11-х классов образовательных учреждений города Омска на основе просмотра фильма «9 МАЯ – УРОК ПАМЯТИ».

ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ  УСЛОВИЕМ  для проведения открытого урока  «9 МАЯ – УРОК ПАМЯТИ»является наличие DVD-диска или флэш-карты  с информационным сопровождением (в информационное сопровождение входят фильм «9 МАЯ – УРОК ПАМЯТИ», музыкальные композиции и песни военных лет, плакаты военных лет).

2.       Место проведения: класс, компьютерный класс, актовый зал.

3.       Технические требования (2 варианта):

a.      DVD-плеер и  проектор или  телевизор

b.      Персональный компьютер c DVD-приводом.

4.       Количество участников: минимально – ученики одного класса, максимально – ученики 3-х классов.

5.       Этапы открытого урока.

Подготовительный этап.

- Анонс проведения ОТКРЫТОГО УРОКА за 2-3 дня;

- Индивидуальный поиск информации о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., коснувшихся семьи ученика (фотографии, письма с фронта, рассказы родителей, родственников и т.д.), систематизация, оформление в виде доклада;

- Коллективный поиск информации о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., встречи с омичами-ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, систематизация, оформление в виде доклада;

- Поиск материалов военных лет, создание стенгазеты, оформление места проведения внеклассного занятия в духе военных лет, подборка музыкального сопровождения, оформление школьной выставки фотографий военных лет из семейных архивов обучающихся.

    

 

 

Проведение открытого урока.

1. Вступительное слово педагога об истории памятной даты 9 МАЯ.

2. Если ученики стали лауреатами конкурсов, приуроченных к 9 МАЯ - объявление победителей конкурсов, торжественное вручение дипломов.

3. Вступительное слово педагога перед просмотром фильма:

«65 лет назад отгремели последние бои Великой Отечественной войны – самой тяжёлой войны 20 века.

9 мая наша страна празднует День великой Победы над нацистской Германией. Эта победа ковалась не только на фронтах в кровопролитных схватках Советской армии с гитлеровскими войсками, но и в тылу, на заводах, фабриках, в колхозах и совхозах.

Каждый город, деревня, каждый житель нашей страны жил по принципу «всё для фронта, всё для победы».

О том, какой вклад в дело разгрома немецко-фашистских захватчиков внесла наша Омская земля, вы узнаете, посмотрев фильм».

4. Просмотр фильма (продолжительность фильма – 11 минут). СКАЧАТЬ ФИЛЬМ (АРХИВ 224 Мб)

СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ ОНЛАЙН

5. Обсуждение фильма, закрепление материала по вопросам:

  1. Как проходила мобилизация в Омске и области? Сколько омичей ушли на фронт защищать Родину?

  2. Почему на 42-ом километре Волоколамского шоссе неподалёку от Москвы стоит памятник воинам-сибирякам?

  3. Почему город Омск в годы войны стал одним из крупнейших оборонных центров страны? Что отправляли на фронт из нашего города и области?

  4. Для чего немецкая армия так упорно рвалась к Сталинграду? Как вы думаете, почему именно после Сталинградской битвы была похоронена слава германского оружия?

  5. Как в годы войны город Омск помогал раненым бойцам и детям, оставшимся без родителей?

  6. Освободив свои города и сёла от немецко-фашистских захватчиков, освободив Европу, русская армия подошла к Берлину. Почему битва за Берлин была так важна для нашего народа? Что написал на стене Рейхстага танкист-омич Пётр Никанорович Тимофеев?

  7. Можно ли Омск, наряду с такими городами как Брест, Москва, Волгоград, Тула, Ленинград, Севастополь и многие другие, назвать городом-героем? Почему?

  8. Какие памятники в память о победе в Великой Отечественной войне стоят на Мамаевом кургане в Волгограде и в Трептов-парке в Берлине? Что их объединяет?

  9. Как вы думаете, какие чувства может испытывать русский человек, прикрепляя георгиевскую ленточку на грудь ветерана войны и на свою грудь?  Почему?

 

6. Индивидуальные и коллективные выступления учеников с рассказами о  своих родных и близких людях, которые воевали на фронтах Великой Отечественной войны или трудились в тылу  (на каждого выступающего 2-3 минуты).

 

Завершающий этап.

- Рекомендовать ученикам просмотр фильма вместе с родителями (фильм доступен для свободного скачивания в интернете).

- Организация коллективного похода к мемориальным комплексам на территории города Омска.

- Организация встречи с ветеранами Великой Отечественной войны в День победы, помощь ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.

ТО «СКАЗ»

Постоянные попытки недружественных держав, направленные на пересмотр итогов Великой Отечественной Войны и роли в ней нашей страны, привели к тому, что подрастающее поколение россиян, оторванное от своих корней чужими, искусственно выращенными идеалами, зачастую знакомится с историей этой войны по материалам информационных диверсантов и иностранных пропагандистов.

Мы помним, гордимся и не забудем, что это наши деды и прадеды взяли Берлин. Это наш флаг развивался над Рейхстагом. Это кровью и жизнями наших дедов добыта великая ПОБЕДА!

Почти в каждой российской семье хранится память об этой Великой Победе советского народа:  медали дедов и прадедов, письма с фронта, пожелтевшие фотографии, устные рассказы бабушек о тяжелом военном времени.

Проект «9 МАЯ – УРОК ПАМЯТИ» - для всех, кто НЕ ЗАБЫЛ. Мы посвящаем его памяти тех, кто сражался за свои семьи, за свою Родину, за свой народ.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ КО ДНЮ ПОБЕДЫ - 9 МАЯ (№ 2)

В апреле 2015 года вышло бесплатное приложение "ТВОЯ ПОБЕДА", приуроченное к 9 МАЯ и празднованию 70-летия Победы совестской армии и совесткого народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов. 

22 июня 1941 года в 4 утра без объявления войны фашистская Германия и её союзники напали на Советский Союз. Эта страшная война, длившаяся почти 4 года (долгие 1418 дней и ночей), коснулась всех. Каждый день этой войны – история подвигов, тяжёлого труда, отчаяния или радости людей, очень похожих на нас, сегодняшних, твоих славных предков. Знаем ли мы о них? Помним ли их имена? «ТВОЯ ПОБЕДА» - возможность узнать или вспомнить ключевые моменты этой войны: сражения и спецоперации, триумфы политиков и полководцев, воинские подвиги и героический труд тыла. Ведь это благодаря им мы победили в самой страшной войне XX века! Давайте вспомним, как это было.

Насколько хорошо вы знаете события тех страшных дней? Знакомы ли вам люди, героический вклад которых приближал День Победы? 

Приложение для смартфонов и планшетов Android OS доступно на русском языке. Выпуск бесплатного приложения "ТВОЯ ПОБЕДА" приурочен к празднику 9 МАЯ - 70-ой годовщине Победы советской армии и советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов. Предусмотрены три уровня сложности 20,40 и 60 вопросов. Если вы затруднились с ответом, нажмите кнопку ПРОПУСТИТЬ. Чтобы отключить музыкальное сопровождение, нажмите значок в левом верхнем углу. Значок вопроса в верхнем правом углу вызывает окно справки. 

Оцените приложение, поделитесь с друзьями, сослуживцами, коллегами, пройдите приложение вместе с детьми!

Знаем, помним, гордимся!

Приложение рекомендовано для лиц старше 12-ти лет. СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО с GOOGLE PLAY