ПРИЛОЖЕНИЕ-ВИКТОРИНА «ПОЭТЫ РОССИИ»
2015
|
ТО СКАЗ МОО ЦИТР НООСФЕРА
Мобильное приложение – викторина «ПОЭТЫ РОССИИ» для планшетов и смартфонов Android OS даптацией для WINDOWS. Выпуск приложения приурочен к Году Литературы в России. Приложение-викторина включает 200 вопросов и предполагает 2 уровня сложности.
Выпуск бесплатного приложения викторины "ПОЭТЫ РОССИИ" приурочен к Году Литературы в России.
Викторина доступна на русском языке.
Каких поэтов России знаете вы? Какие стихотворения помните ещё со школы? Сможете ли определить авторство по нескольким известным строкам? Вас ждет увлекательный мир поэзии! Выберите школьный уровень или усложните себе задачу и выберите полный список (для знатоков). Каждый вариант из 20-ти вопросов формируется случайно, поэтому каждый раз вы найдёте что-то новое!
Скачайте бесплатно!
Оцените приложение, поделитесь с друзьями!
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО приложение: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ska3.poet.android
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО приложение: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ska3.poet.android
Материалы для организации интерактивных дополнительных занятий по литературе. Методическая разработка урока с использованием мобильного приложения-викторины «Поэты России».
Составитель: Титова Лариса Солтавна, учитель русского языка и литературы БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 7»
Тема урока: Русская литература в лицах.
Класс - 9
Цели:
Предметные: научиться грамотно строить речевое высказывание; уметь систематизировать накопленные знания, сопоставлять образ писателя и его изображение.
Метапредметные:
регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с предложенным материалом; оценивать результаты своей деятельности;
познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы учащихся и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую;
коммуникативные УУД: развивать умение работать в паре, группе; соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связанность и др.); развивать способность осуществлять самоконтроль в процессе учебной деятельности; развивать умение находить общее и частное в портретах писателей.
Личностные:воспитывать уважительное отношение к родной литературе, гордость за писателей; стремление к речевому самосовершенствованию; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Вид урока: практикум.
Методы работы: по характеру познавательной деятельности учащихся: проблемный (проблемная ситуация возникает при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новой учебной ситуации), частично-поисковый;
· по степени активности учащихся: продуктивные, творческие;
· по источнику знаний: словесные, практические;
· стимулирование и мотивации: познавательные, эмоциональные;
· интеллектуальные: индуктивные, дедуктивные, классификации материала;
· контроля и самоконтроля: устный, письменный, самоконтроль и взаимоконтроль;
· по организации деятельности: индивидуальные, групповые, фронтальные
Прогнозируемый результат:учащиеся должны понять значимость портрета писателя, выстроить цельный образ классика; заполнить таблицу.
Оборудование:тетради с таблицами, портреты писателей, мультимедийное приложение «Поэты России»
План урока:
1. Орг. момент
2. Вступительное слово учителя.
3. Формулировка темы урока.
4. Постановка проблемного вопроса.
5. Анализ портрета Жуковского.
6. Анализ нескольких портретов А. С. Пушкина ( рассказ двух учеников - их домашнее задание).
7. Работа с мультимедийным приложением «Поэты России»
8.Итог урока.
9.Самооценка. Рефлексия.
10. Домашнее задание.
Ход урока:
1. Орг. момент
2. Вступительное слово учителя.
Проверка домашнего задания.
- Ребята, дома вы заполняли таблицу «Русская литература: основные направления и темы». Давайте проверим, что у вас получилось. (Читают и объясняют первые столбцы)
- Молодцы, но чего-то не хватает.
3. Формулировка темы урока.
- Правильно, в вашей таблице не хватает конкретных имен и примеров произведений. Этим мы и займемся на уроке. (Записываем тему и название столбцов в таблице).
4. Постановка проблемного вопроса.
- Давайте начнем заполнять вашу таблицу. Итак, сентиментализм. Кого из русских классиков мы можем сюда записать?
- Правильно, Г. Р. Державина. А как вы его себе представляете? (Говорят о том, что на портрете должен быть человек в государственной строгой одежде с пером или книгой в руках и т. д.)
- Я приготовила его портрет, но мои пятиклассники перемешали все портреты русских писателей. Попробуйте сами догадаться, на каком изображен именно Державин.
- А может портреты вовсе убрать? Запишем просто фамилии. Важен ли портрет писателя? (отвечают на вопрос).
5. Анализ портрета Жуковского.
- Тогда найдите среди этих портретов изображение В. А. Жуковского. К какому направлению мы его отнесем? А что нам «расскажет» его портрет? (заполняют таблицу и анализируют портрет).
- А какая история связана с этим портретом? (вспоминают «спор» Жуковского и Пушкина, в результате которого появилась на свет поэма «Руслан и Людмила»)
6. Анализ нескольких портретов А. С. Пушкина ( рассказ двух учеников - их домашнее задание).
- Ученики делают вывод о том, что знать портреты русских писателей – значит многое объяснить в жизни авторов и судьбе произведений.
7. Работа с мультимедийным приложением «Поэты России»
- Задание: выбрать самостоятельно уровень и, решая тест, заполнить таблицу. Отдельно выписать непонятные слова (устаревшие, диалектные, окказионализмы). В случае затруднений можно обратиться к консультантам (это два человека, заранее подготовленные, знатоки литературы)
8.Итог урока.
- Вернёмся к нашему вопросу: помогают ли портреты писателей вам изучать литературу?
9.Самооценка. Рефлексия.
Прошёл тест без помощи консультанта или выбрал повышенный уровень и обратился за советом 1-3 раза, заполнил таблицу-«5»,
Обращался 1-3 раза или выбрал повышенный уровень и обратился за советом 4-6 раз, заполнил таблицу-«4»,
Обращался 4-6 раз или выбрал повышенный уровень и обратился за советом 7-8 раз, заполнил таблицу-«3»,
Остальные могут попробовать после уроков решить другой вариант.
Консультанты получают «5».
10. Домашнее задание.
Анализ выписанных слов (работа со словарями).